ЧТО ТАКОЕ ШКОЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ, И ДЛЯ ЧЕГО ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН?
Управляющий совет школы- это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Все представителя этих участников входят в состав совета для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно будут «услышаны». На протяжении всей этой работы управляющие, наделяемые необходимыми правами и властными полномочиями, принимают конкретные решения, выполняемые всем «школьным населением».
В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления). Признаком его реального участия в управлении школой - возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.
ЧТО МОЖЕТ И ЧЕГО НЕ МОЖЕТ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Управляющий совет существуют в основном для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы, помогать находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом.
Стратегия – вот основное поле работы управляющего совета. Задача школьных управляющих – коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа. Это будет направлять директора при принятии тактических и оперативных решений, касающихся повседневного управления школой. Однако, каждый школьный управляющий и управляющий совет в целом не вправе давать указания учителю как вести урок, не может указывать заместителю директора школы как составить расписание уроков. Управляющий совет определяет в целом задачи школы и намечает пути их достижения. Важно помнить, что коллективные решения имеют большую силу и влияние, чем решения, принятые единолично директором школы. Школе и руководству будет только на пользу, если именно управляющий совет разрабатывает и принимает такие локальные нормативные акты школы, как «Правила или Кодекс поведения учащихся», «Положение о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг», «Правила приема учащихся в школу и исключения из школы» и т.д.
Участвуя в работе Управляющего совета, родители, старшеклассники, работники школы совместно создают школьные законы, нормы, правила по которым работает вся школа, включая ее директора. Управляющий совет и контролирует исполнение всем школьным сообществом школьных законов, норм и правил.
Решения управляющего советапо вопросам, отнесенным уставом школы к его компетенции, являютсяобязательными для исполнениядиректором, школьным персоналом, всеми участниками образовательного процесса.