Служба медиации лицея

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Железнодорожный лицей" им. А.А. Абрамова

Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

(МБОУ ЖДЛ)

адрес: 682071, Хабаровский край Верхнебуренский район п. Новый Ургал ул. 60 лет образования СССР, д.2

тел.: 8-42149-4-26-30 e-mail: sh112017@yandex.ru сайт: http://sh11nurgal.edusite.ru/

Служба медиации лицея

 

Документация службы примерения (медиации ) лицея:

       Если вы решили обратиться в службу ШСП, то вам необходимо подойти к руководителю службы примирения (медиации) МБОУ ЖДЛ Шибириной Наталье Константиновне (1-й этаж, кабинет №12, тел.89141746461)

Уважаемые родители!

     Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.    

     Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

     Причины конфликтов

  • Между учащимися: борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

  • Между педагогами и учащимися: отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

  • Между родителями и педагогами: разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

     Как может помочь служба медиации.

     Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации. Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений. Важнейшие ступеньки лестницы:

1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;

2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);

3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;

4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

     Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие вопросы: каковы последствия ситуации для обеих сторон; каким образом разрешить ситуацию; как сделать, чтобы этого не повторилось.

     Руководитель школьной службы примирения (медиации) – Шибирина Н.К., учитель-логопед

    Члены школьной службы примирения (медиации) -

       Шаманова Айгуль Амировна, заместитель директора по ВР

      Чернова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР

      Чапурина Оксана Викторовна, социальный педагог

      Наумова Ольга Анатольевна, педагог-психолог

      Тавровская Олеся Михайловна, учитель химиии и биологии

Рекомендации для учащихся

     «Как избежать конфликта»

  1. Зачем нужна медиация школе?

     Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем; 

      - школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни, т. е. способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

     - школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

  1. Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми школьниками, между детьми и взрослыми. 

                       

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения