МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМ. А.А. АБРАМОВА

УМС учителей начальных классов

 

Отчет о проведении недели Экологии в начальной школе «Охранять природу - значит охранять Родину».

С 23.04 по 28.04 г. в нашей школе УМС учителей начальных классов была проведена неделя Экологии «Охранять природу - значит охранять Родину».

Цель: привлечение внимания младших школьников к экологическим проблемам планеты.

Задачи:

- активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели;

- повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся; - содействовать развитию творческих способностей;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.

- расширять общий кругозор учащихся.

Технология: коллективное творческое дело.

Подготовительная работа:

1. Разработать план проведения экологической недели.

2. Определить ответственных за организацию мероприятий.

3. Подобрать материалы для оформления стенда и дел недели.

Основные мероприятия

Название мероприятия

 Сроки

Ответственный 

 Открытие недели Экологии и проведение беседы: "Земля наш общий дом". (Всемирный День Земли в 2018 году отмечается 21 марта, в день весеннего равноденствия. На эту дату припадает еще один экологический праздник – Международный день леса).  23.04 Кл. Руководители

1. М.Пришвину 145 лет со дня рождения (04.02.1873), авторству которого принадлежат рассказы о природе, очень увлекательно и по-доброму знакомящие маленьких читателей с величием и красотой окружающего мира. Урок литературного чтения "М.М.Пришвин. Моя Родина"

2. Агитбригада "Зелёный патруль"

 24.04

 

Острикова Г.Н.

Дедкова А.Н.

День птиц.(01.04)

1.Урок технологии "Коллаж. Изготавливаем коллаж "Крылатые друзья"".

2. Кл. Час "Что мы знаем о птицах?".

25.04 Сушко Н.Е. Джумагулова А.Ж.

День защиты домашних животных (30.11)

Агитбригада " Мы в ответе за тех, кого приручили"

26.04 Попова О.А.

День вторичной переработки (15.11) 

1. Выставка поделок из вторичного сырья " вторая жизнь"

2. Кл. Час "Вода -источник жизни"

27.04

Сляднева С.Д.,

Бодрызлова Г.А.

День заповедников и национальных парков (11.01)

1.Внекл. Мероприятие "Что мы знаем о заповедниках нашего края?"

2. Субботник.

28.04

Прыгунова Н.Г.

Кл. Руководители

      

        План проведения недели заранее обсуждался на заседании УМС учителей начальных классов. В рамках недели были проведены следующие мероприятия с предварительной подготовкой: открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, выступление агитбригад, выпуск стенгазет, изготовление поделок из вторичного сырья и оформление выставки, субботник - уборка школьного двора. На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов и в ней принимают участие все учителя и учащиеся.

  • Первый день.

         Стартом недели Экологии стала беседа "Земля наш общий дом" в каждом классе, где учителя рассказали как прекрасна наша планета, о том, что угрожает жизни на Земле.

  • Второй день.

         1. Прошёл урок литературного чтения в 3 В классе по теме: " М.Пришвин. Моя Родина" (учитель Острикова Г.Н.), где дети познакомились с творчеством М.М.Пришвина, который очень увлекательно и по-доброму знакомит маленьких читателей с величием, красотой окружающего мира и обращается со словами: "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину." Отобранное содержание урока, оборудование, работа в парах, группах; индивидуальная, фронтальная формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных методов, работа с учебником, способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательные интересы учащихся Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. На уроке была приятная психологическая и эмоциональная атмосфера. Тема урока была понятна и интересна, дети своей работой на уроке остались довольны. На мой взгляд, урок прошёл успешно и плодотворно. Все цели и задачи достигнуты.

        2. Выступила агитбригада " Зелёный патруль" учеников 4-х классов перед учащимися 1 и 2 смены под руководством Дедковой А.Н., а также приняла участие в конкурсе агитбригад, проводимого в рамках районного экологического праздника "Мы любим тебя, лес!" в п. Чегдомын и заняла 1 место.

 

Чтобы лес - звериный дом, не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки, не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички- не берите в руки спички!

Посмотри! Как прекрасна земля! Реки, горы, леса и поля…

Это всё – наша жизнь и вовек ты в ответе за жизнь человек!

 

       На протяжении всей недели вывешивались стенгазеты от всех учебных начальных коллективов и были организованы занимательные перемены: отгадывание кроссвордов и ребусов под девизом «Знай и люби родную природу».

   
     

  • Третий день.

        1. Прошёл урок технологии в 1 Б классе по теме: "Коллаж. Изготавливаем коллаж "Крылатые друзья"" (учитель Сушко Н.Е.). Благодаря этому уроку дети закрепили ранее полученные сведения о перелётных и зимующих птицах, познакомились с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Смогли проанализировать и составить план самостоятельной работы. Учащиеся хорошо взаимодействовали друг с другом и учителем. Работу выполняли в группах чётко и аккуратно. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Темп урока выдержан, время распределено рационально. Психологическая атмосфера на уроке была хорошая.

  

       2. Проведён классный час в 1 Г классе по теме: "Что ты знаешь о птицах?" (учитель Джумагулова А.Ж.) На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Тщательно продуман каждый этап урока, составлены задания, подобраны вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, побуждая к действию. На уроке были использованы методы работы: словесный, наглядный, а также метод стимулирования интереса к учению. Форма педагогического общения была игровая, эмоциональная. Эта форма рациональна, т.к. соответствует возрастным особенностям детей, их жизненному опыту, наглядно – образному мышлению. Учебный материал урока был доступен, посилен для учеников 1 класса. Учебная информация была привлекательна для детей.

  • Четвёртый день.

        Выступила агитбригада учеников 4 В класса под руководством Поповой О.А. перед учениками 3 Г , 4 Б классов по теме: " Мы в ответе за тех, кого приручили". Цель агитбригады: привлечение внимания к проблемам бездомных животных.

  • Пятый день.

        1.Была организована выставка поделок из вторичного сырья по девизом: "Время перевоплощений. Вторая жизнь мусора". Не стоит спешить выбрасывать пластиковую бутылку, картонную коробку и прочие ненужные предметы. Они могут стать отличным материалом для изготовления поделок. Поделки из бросового материала–это не только оригинальные, но и экономичные украшения для дома, дачи, детской площадки, аксессуары, детские игрушки. Не стоит тратить лишние деньги на материал, если из вторичного сырья, которое выбрасывается, можно сделать необычные вещи.

    

        2. Проведено внеклассное мероприятие "Вода - источник жизни" во 2 Г классе (учитель Бодрызлова Г.А.). Целесообразно использованы наглядные пособия, технические средства обучения, что способствовало активации познавательной деятельности учащихся на уроке, создание ситуации успеха, формирование интереса к изучению материала темы. Этапы урока были тесно связаны между собой. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, и был посилен для учеников 2 класса. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психических особенностей второклассников. На уроке осуществлены межпредметные связи с русским языком, литературой, валеологией, экологией, также прослеживается взаимосвязь с жизнью. Здоровьесбережению способствовали положительный эмоциональный настрой, чередование видов деятельности на протяжении всего урока.

  • Шестой день.

         1. Проведено мероприятие "Что мы знаем о заповедниках нашего края?" на параллель 3 классов (учитель Прыгунова Н.Г.) Для реализации каждой задачи мероприятия были подобраны методы и приёмы в интересной и занимательной форме: наглядно-демонстрационной, словесной, игровой, практической. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

         2. Завершилась экологическая неделя субботником, на котором дети активно приняли участие.

  

     Неделя Экологии в начальных классах прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность такой работы с обучающимися. Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, сами активно принимали участие во всех мероприятиях. Проведенная неделя способствовала формированию коммуникативных навыков, активизировала познавательную деятельность учащихся, повысила уровень познавательной мотивации, способствовала формированию навыков работы в коллективе, развитию творческих способностей детей. Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе.

Руководитель УМС Острикова Г.Н.

Дата последнего обновления страницы 02.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»