Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМ. А.А. АБРАМОВА

УМС Учителей истории и обществознания

 

 

План проведения недели истории и обществознания

 в школе в 2017-2018 учебном году.

    Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Цели проведения недели истории:

 - углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание», «Право»;

 - сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

 - развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

 - профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.

    Задачи предметной недели истории и обществознания:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

 - стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

 - способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.

Организация и порядок проведения предметной недели истории:

·         Предметная неделя проводится в срок с 19 февраля 2018г.  по 23 февраля 2018г.

·         Участниками предметной недели являются:

- все учителя, преподающие предмет по которому проводится предметная неделя;

- все ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

·         Итоги конкурсов на знание предмета подводятся в последний день предметной недели.

·         Оглашение итогов предметной недели и награждение победителей проводится на общешкольной линейке.

По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

 

День проведения

Название мероприятия

Участвующие классы

Время и место проведения

Ответственный учитель

19.02.

Урок мужества

5 «А» класс

Кабинет истории (5 урок)

Спирина Н.Ю.

Интеллектуальная викторина

«Колесо истории»

7 классы

Кабинет истории (7 урок, I смена)

Ярышева Е.Н.

Конкурс эссе на тему

 « Если б я был Президентом – три моих первых указа»

8-11 классы

Вся неделя

Сапова М.Ф.

Ярышева Е.Н.

Конкурс рисунков на тему    «Семь чудес света»

5-7 классы

Вся неделя

Ярышева Е.Н.

Спирина Н.Ю.

20.02

Заседание УМС на тему «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории»

Кабинет истории

 (6 урок, I смена)

Сапова М.Ф.

Ярышева Е.Н.

Спирина Н.Ю.

Игра «Что? Где? Когда?»

10 «В» класс

Кабинет истории (4 урок)

Спирина Н.Ю.

 

Урок мужества

8 «А»

Кабинет истории (по расписанию)

Сапова М.Ф

21.02

Посвящение в избиратели

11классы

ВЦР

Сапова М.Ф.

Открытый урок  «Предприниматели»

7 «А» класс

Кабинет истории (по расписанию)

Ярышева Е.Н.

 Посещение открытого мероприятия в поселковой библиотеки «Сталинградская битва»

 5 «Б» класс

 Поселковая библиотека

(14.00)

 Спирина Н.Ю

22.02

Открытый  урок  «Олимпийские игры»

5»Б»класс

Кабинет истории (по расписанию)

Спирина Н.Ю.

Историческая игра «Загадки Клио»

5 «Б», «В» классы

Кабинет истории (6 урок)

Спирина Н..Ю.

 

Экскурсия в поселковый музей

9 «Б» класс

 

Ярышева Е.Н.

24.02

Интеллектуальная викторина

«Колесо истории»

8 «Б» класс

Кабинет истории (1 урок)

Ярышева Е.Н.

Урок мужества

7 «А» класс

Кабинет истории ( по расписанию)

Ярышева Е.Н.

Подведение итогов предметной недели.

Награждение победителей.

 

Анализ проведения предметной недели по истории

Проведение Недели истории – это одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора.

При составлении плана «Недели истории» учитывались условия, в которых работает школа, возможности интересы обучающихся. К планированию Недели истории привлечены учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:

·        определены цели, задачи мероприятий, их содержание;

·        определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

·        составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • ·        определение содержания работы;

  • ·        постановка учащимся заданий;

  • ·        указание основных источников получения знаний

  • ·        помощь в выборе форм работы;

  • ·        консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

  • ·        изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

  • ·        участие в оформлении собранного учащимися материала;

  • ·        использование этого материала в учебной работе.

Принципы проведения Недели истории:

·        Принцип занимательности.

·        Принцип доступности.

·        Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях «Недели истории».

·        Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

·        При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.

Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории. 

При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся. Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися. 

Цель проведения предметных недель - это повышение профессиональной компетентности учителя в рамках плана методической и научно- методической работы , а также развитие познавательной и творческой активности обучающихся.     Были продуманы план и форма проведения предметной Недели, составлен календарь по дням Недели. Во время проведения исторической недели был оформлены стенгазеты «Семь чудес света». Лучшая газета была выпущена -  учеником 5 «Б» класса. Проведена интеллектуальная викторина «Колесо истории». Учащиеся с

     удовольствием решали ребусы, кроссворды. Лучше всего справились ученики  7 «Б» класса. Для учащихся 5-6 классов организована историческая игра «Загадки Клио». Мероприятие прошло интересно, на высоком эмоциональном фоне.  Здесь выделились своими знаниями: Лосева А., Стебляко Д. Среди старших классов был проведен конкурс эссе на тему « Если б я был Президентом – три моих первых указа».

   Незабываемым для пятиклассников был день посещения поселковой библиотеки. Они с интересом слушали рассказы библиотекарей о ходе Сталинградской битвы, с увлечением ученики  рассматривали выставку литературы, связанную с этим историческим событием.

    

    Среди учеников 10 «В» была проведена игра «Что? Где? Когда?». Ребята увлечённо отвечали на вопросы, обогащали свои знания. Она была построена в формате известной телевизионной игры со всеми её атрибутами. Цель интеллектуальной игры была направлена на развитие интереса к истории России, воспитание чувства патриотизма, а также формирование навыков работы в коллективе. В представленных вопросах прослеживалась межпредметная связь по литературе, географии, правоведению, религиоведению. Победила команда под руководством Асламбаева Руслана.

            

  Такое мероприятие, как посещение поселкового музея запомнились ученикам 9 «Б» класса. Темой разговора была «Выборы и ты». Учащиеся многое узнали об истории проведения выборов. Также учителями-предметниками были проведены уроки мужества. Ребята узнали о героях, которые живут среди жителей нашего поселка. Саповой М.Ф. было  проведено внеурочное занятие «Посвящение в избиратели».  В своих отзывах о мероприятии ребята писали: «Это мероприятие очень полезно для нашего развития, мировоззрения, мы что-то повторили, что-то узнали новое…», «Это мероприятие нужно и полезно для нашего личного и интеллектуального развития…», «Очень интересные конкурсы и задания….Хочу, чтобы в школе было побольше таких мероприятий». Эти отзывы свидетельствуют, что мероприятие имело позитивный эмоциональный посыл, познавательную значимость для участников.
    В рамках методической предметной недели учителем истории Ярышевой Н.Е. 21. 02.18 был дан открытый урок по обществознанию  в 7 «А» классах (2 смена). Тема урока «Предприниматели». Учитель построил урок на основе технологии критического мышления, в групповой форме. Были повторены и дополнены знания по теме « Предпринимательская деятельность». Учащиеся показали хорошие навыки самостоятельной работы с учебником, конспектом, воспроизведения и связывания материала тем, составления повествования, выставления оценок по критериям в группе. Ученики эффективно работали в группах, ставили цели урока, следовали им, делали выводы по своей деятельности на уроке.
Спирина Н.Ю.   давала открытый урок 21.02.18 по истории в 5 «Б» классе на тему «Олимпийские игры». Урок был построен на основе различных форм и методов учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, эвристическая беседа, проблемное изложение вопросов, фронтальная беседа, «мозговой штурм», работа в группах. Деятельность учителя и учеников строилась на принципах: сотрудничества, соучастия, наглядности, доступности. Структура урока построена с использованием элементов развивающего обучения. 
     На уроке были созданы условия для формирования следующих компетентностей: коммуникативной, информационной, компетентности разрешения проблем. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, смайликов, сотрудничества с учениками. 
               

      Анализ плана проведения предметной недели показал, что педагогами были выбраны разнообразные формы урочной и внеклассной работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач методической предметной недели. Проведение предметной недели потребовало подготовки и продуманности. Были рассчитаны силы учителя и силы детей. Уроки и внеклассные мероприятия позволили активно проявить творчество учителей – предметников, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

     Предметная неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждое мероприятие этой недели максимально заинтересовывало учащихся и вводило в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли проявить свои творческие возможности, а также показать предметные, коммуникативные, информационные компетенции.

    Подводя итоги Недели истории,  следует отметить, что педагоги способствовали формированию   творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению   профессиональной компетентности самих  педагогов.

Можно сделать следующие выводы:

Выделенные учащимися мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание   соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.

При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.

Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности

Учителя   продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся. С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.

 

Руководитель УМС: Н.Ю.Спирина

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"