План проведения недели истории и обществознания
в школе в 2017-2018 учебном году.
Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Цели проведения недели истории:
- углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание», «Право»;
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.
Задачи предметной недели истории и обществознания:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
- способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.
Организация и порядок проведения предметной недели истории:
· Предметная неделя проводится в срок с 19 февраля 2018г. по 23 февраля 2018г.
· Участниками предметной недели являются:
- все учителя, преподающие предмет по которому проводится предметная неделя;
- все ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.
· Итоги конкурсов на знание предмета подводятся в последний день предметной недели.
· Оглашение итогов предметной недели и награждение победителей проводится на общешкольной линейке.
По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
День проведения |
Название мероприятия |
Участвующие классы |
Время и место проведения |
Ответственный учитель |
19.02. |
Урок мужества |
5 «А» класс |
Кабинет истории (5 урок) |
Спирина Н.Ю. |
Интеллектуальная викторина
«Колесо истории» |
7 классы |
Кабинет истории (7 урок, I смена) |
Ярышева Е.Н. |
Конкурс эссе на тему
« Если б я был Президентом – три моих первых указа» |
8-11 классы |
Вся неделя |
Сапова М.Ф.
Ярышева Е.Н. |
Конкурс рисунков на тему «Семь чудес света» |
5-7 классы |
Вся неделя |
Ярышева Е.Н.
Спирина Н.Ю. |
20.02 |
Заседание УМС на тему «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» |
|
Кабинет истории
(6 урок, I смена) |
Сапова М.Ф.
Ярышева Е.Н.
Спирина Н.Ю. |
Игра «Что? Где? Когда?» |
10 «В» класс |
Кабинет истории (4 урок) |
Спирина Н.Ю. |
|
Урок мужества |
8 «А» |
Кабинет истории (по расписанию) |
Сапова М.Ф |
21.02 |
|
|
|
|
Посвящение в избиратели |
11классы |
ВЦР |
Сапова М.Ф. |
Открытый урок «Предприниматели» |
7 «А» класс |
Кабинет истории (по расписанию) |
Ярышева Е.Н. |
Посещение открытого мероприятия в поселковой библиотеки «Сталинградская битва» |
5 «Б» класс |
Поселковая библиотека
(14.00) |
Спирина Н.Ю |
22.02 |
Открытый урок «Олимпийские игры» |
5»Б»класс |
Кабинет истории (по расписанию) |
Спирина Н.Ю. |
Историческая игра «Загадки Клио» |
5 «Б», «В» классы |
Кабинет истории (6 урок) |
Спирина Н..Ю. |
|
Экскурсия в поселковый музей |
9 «Б» класс |
|
Ярышева Е.Н. |
24.02 |
Интеллектуальная викторина
«Колесо истории» |
8 «Б» класс |
Кабинет истории (1 урок) |
Ярышева Е.Н. |
Урок мужества |
7 «А» класс |
Кабинет истории ( по расписанию) |
Ярышева Е.Н. |
Подведение итогов предметной недели.
Награждение победителей. |
Анализ проведения предметной недели по истории
Проведение Недели истории – это одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора.
При составлении плана «Недели истории» учитывались условия, в которых работает школа, возможности интересы обучающихся. К планированию Недели истории привлечены учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:
· определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
· определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
· составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
-
· определение содержания работы;
-
· постановка учащимся заданий;
-
· указание основных источников получения знаний
-
· помощь в выборе форм работы;
-
· консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
-
· изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
-
· участие в оформлении собранного учащимися материала;
-
· использование этого материала в учебной работе.
Принципы проведения Недели истории:
· Принцип занимательности.
· Принцип доступности.
· Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях «Недели истории».
· Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
· При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.
Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.
При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся. Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися.
Цель проведения предметных недель - это повышение профессиональной компетентности учителя в рамках плана методической и научно- методической работы , а также развитие познавательной и творческой активности обучающихся. Были продуманы план и форма проведения предметной Недели, составлен календарь по дням Недели. Во время проведения исторической недели был оформлены стенгазеты «Семь чудес света». Лучшая газета была выпущена - учеником 5 «Б» класса. Проведена интеллектуальная викторина «Колесо истории». Учащиеся с
удовольствием решали ребусы, кроссворды. Лучше всего справились ученики 7 «Б» класса. Для учащихся 5-6 классов организована историческая игра «Загадки Клио». Мероприятие прошло интересно, на высоком эмоциональном фоне. Здесь выделились своими знаниями: Лосева А., Стебляко Д. Среди старших классов был проведен конкурс эссе на тему « Если б я был Президентом – три моих первых указа».
Незабываемым для пятиклассников был день посещения поселковой библиотеки. Они с интересом слушали рассказы библиотекарей о ходе Сталинградской битвы, с увлечением ученики рассматривали выставку литературы, связанную с этим историческим событием.
Среди учеников 10 «В» была проведена игра «Что? Где? Когда?». Ребята увлечённо отвечали на вопросы, обогащали свои знания. Она была построена в формате известной телевизионной игры со всеми её атрибутами. Цель интеллектуальной игры была направлена на развитие интереса к истории России, воспитание чувства патриотизма, а также формирование навыков работы в коллективе. В представленных вопросах прослеживалась межпредметная связь по литературе, географии, правоведению, религиоведению. Победила команда под руководством Асламбаева Руслана.
Такое мероприятие, как посещение поселкового музея запомнились ученикам 9 «Б» класса. Темой разговора была «Выборы и ты». Учащиеся многое узнали об истории проведения выборов. Также учителями-предметниками были проведены уроки мужества. Ребята узнали о героях, которые живут среди жителей нашего поселка. Саповой М.Ф. было проведено внеурочное занятие «Посвящение в избиратели». В своих отзывах о мероприятии ребята писали: «Это мероприятие очень полезно для нашего развития, мировоззрения, мы что-то повторили, что-то узнали новое…», «Это мероприятие нужно и полезно для нашего личного и интеллектуального развития…», «Очень интересные конкурсы и задания….Хочу, чтобы в школе было побольше таких мероприятий». Эти отзывы свидетельствуют, что мероприятие имело позитивный эмоциональный посыл, познавательную значимость для участников.
В рамках методической предметной недели учителем истории Ярышевой Н.Е. 21. 02.18 был дан открытый урок по обществознанию в 7 «А» классах (2 смена). Тема урока «Предприниматели». Учитель построил урок на основе технологии критического мышления, в групповой форме. Были повторены и дополнены знания по теме « Предпринимательская деятельность». Учащиеся показали хорошие навыки самостоятельной работы с учебником, конспектом, воспроизведения и связывания материала тем, составления повествования, выставления оценок по критериям в группе. Ученики эффективно работали в группах, ставили цели урока, следовали им, делали выводы по своей деятельности на уроке. Спирина Н.Ю. давала открытый урок 21.02.18 по истории в 5 «Б» классе на тему «Олимпийские игры». Урок был построен на основе различных форм и методов учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, эвристическая беседа, проблемное изложение вопросов, фронтальная беседа, «мозговой штурм», работа в группах. Деятельность учителя и учеников строилась на принципах: сотрудничества, соучастия, наглядности, доступности. Структура урока построена с использованием элементов развивающего обучения.
На уроке были созданы условия для формирования следующих компетентностей: коммуникативной, информационной, компетентности разрешения проблем. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, смайликов, сотрудничества с учениками.
Анализ плана проведения предметной недели показал, что педагогами были выбраны разнообразные формы урочной и внеклассной работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач методической предметной недели. Проведение предметной недели потребовало подготовки и продуманности. Были рассчитаны силы учителя и силы детей. Уроки и внеклассные мероприятия позволили активно проявить творчество учителей – предметников, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.
Предметная неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждое мероприятие этой недели максимально заинтересовывало учащихся и вводило в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли проявить свои творческие возможности, а также показать предметные, коммуникативные, информационные компетенции.
Подводя итоги Недели истории, следует отметить, что педагоги способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.
Можно сделать следующие выводы:
Выделенные учащимися мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности
Учителя продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся. С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.
Руководитель УМС: Н.Ю.Спирина