Инновационный комплекс «Ранняя профессиональная ориентация - путь в педагогическую профессию (организация и работа педагогических классов)».
Уже в подростковом возрасте у некоторых учащихся проявляются склонности и способности к педагогической работе. Они охотно шефствуют над младшими, проявляют инициативу в общешкольных делах, охотно занимаются с отстающими. Такие учащиеся общительны, эмпатийны, терпимы к другим, гуманны. У них развито воображение, находчивость. Степень проявления этих качеств можно изучить с помощью методов психолого-педагогической диагностики. На формирование у учащихся интереса к педагогической профессии влияют опытные и авторитетные учителя, родители, учебный предмет. Бывают и случайные факторы (близость учебного заведения, компания товарищей, совет родителей и др.). Школа проводит и специальную ориентацию старшеклассников на педагогическую профессию, организует для них педагогические классы для введения в педагогическую профессию.
Задача педклассов – выявить учащихся, имеющих склонность к профессии педагога, формировать осознанные мотивы для выбора профессии: соответствующие интересы, ценностные ориентации; познакомить с особенностями профессионально-педагогической деятельности.
Непрерывная педагогическая практика:
Работа с различными волонтерскими проектами.
Документы МИП.
Приказ о продолжении работы МИП (.pdf)
Отчет о работе МИП 2018-2019 у.г. (.pdf)
Программа "Введение в педагогическую деятельность" (.pdf)
С 1 сентября 2018г.в МБОУ СОШ №11 сформирован педагогический класс на базе 10 б класса. Создание такого класса призвано помочь обучающимся увидеть перспективы и средства развития своих возможностей для использования новых знаний о себе в реальной жизни, учеб профессиональном определении.
22 обучающихся – наряду с общеобразовательными предметами изучали в учебном году курс «Введение в педагогическую профессию», цель которого – создать условия для профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и формирование позитивной установки на выбор педагогической профессии.
Содержание программы и занятий включает темы, актуализирующие поиск старшеклассниками ответов на ряд вопросов:
- Что такое педагогическая профессия?
- Каково ее место в мире других профессий?
- Какими качествами должен обладать учитель?
- Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др.
За короткое время существования группы педагогической направленности (2018-2019 учебный год) сделано немало. Обучающиеся педагогического класса во время экскурсии в Педагогический институт (Филиал ТОГУ) и Комсомольский-на-Амуре государственный университет (КнАГУ) познакомились с кафедрами преподавания, узнали о разнообразной общественной студенческой жизни.
Попробовали себя в роли начинающих педагогов в День самоуправления, приуроченный ко Дню 8 марта, а также в апреле 2019г. на Фестивале педагогических проб обучающиеся применяли знания и умения практической деятельности при проведении уроков в начальной школе.
А во время работы пришкольного лагеря на каникулах обучающиеся с удовольствием помогали воспитателям в подготовке и проведении различных мероприятий.
1.Достижение цели проекта.
Анализ проведённых мероприятий показывает, что о достижении цели говорить можно лишь частично. Сегодня можно констатировать тот факт, что мы на правильном пути. Анализ выявил и ряд проблем, без которых нельзя выполнить поставленные задачи и достичь цели.
Первая проблема заключается в том, что профилизацию в данном направлении нужно начинать с 5 класса. Необходимо разработать и внедрить проекты педагогической направленности.
Вторая проблема – отдалённость ВУЗа. Решением является организация дистанционного взаимодействия.
Дорожная карта на 2018-2019 учебный год выполнена.
Количество реально участвующих в проекте педагогов – 5 человек, обучающихс в педклассе– 22 человека.
Сетевого взаимодействия со школами-спутниками пока не налажено. Решение этого вопроса является одной из задач следующего учебного года.
Материалы инновационной деятельности МБОУ СОШ № 11 по теме «Ранняя профессиональная ориентация – путь в педагогическую профессию (организация и работа педагогических классов)» расположен на сайте школы.
Результаты заинтересованности работой в педклассе хорошо видны и в рефлексии –в ответах обучающихся на вопросы анкеты:
1.Актуальна ли для вас темы занятий: да – 20; нет – 2.
2.Доступны ли для вас были прочитанные лекции, проведённые мероприятия: да – 21; нет – 1.
3.Получили ли вы ответы на ваши вопросы: да – 20; нет – 2.