Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Железнодорожный лицей" им. А.А. Абрамова

Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края (МБОУ ЖДЛ)

адрес: 682071, Хабаровский край Верхнебуренский район п. Новый Ургал

ул. 60 лет образования СССР, д.2

тел.: 8-42149-4-26-30 e-mail: sh112017@yandex.ru сайт: http://sh11nurgal.edusite.ru/ 

Педагогический класс

 

    Инновационный комплекс «Ранняя профессиональная ориентация - путь в педагогическую профессию (организация и работа педагогических классов)».

     Уже в подростковом возрасте у некоторых учащихся проявляются склонности и способности к педагогической работе. Они охотно шефствуют над младшими, проявляют инициативу в общешкольных делах, охотно занимаются с отстающими. Такие учащиеся общительны, эмпатийны, терпимы к другим, гуманны. У них развито воображение, находчивость. Степень проявления этих качеств можно изучить с помощью методов психолого-педагогической диагностики. На формирование у учащихся интереса к педагогической профессии влияют опытные и авторитетные учителя, родители, учебный предмет. Бывают и случайные факторы (близость учебного заведения, компания товарищей, совет родителей и др.). Школа проводит и специальную ориентацию старшеклассников на педагогическую профессию, организует для них педагогические классы для введения в педагогическую профессию.

         Задача педклассов – выявить учащихся, имеющих склонность к профессии педагога, формировать осознанные мотивы для выбора профессии: соответствующие интересы, ценностные ориентации; познакомить с особенностями профессионально-педагогической деятельности.

 

                                                                   Непрерывная педагогическая практика:

    

 в начальной школе (шефская работа)

 в оздоровительном пришкольном лагере

 (в качестве помощников воспитателей)

  в детском саду №15 «Ургалочка».

 

 Работа с различными волонтерскими проектами.

       Документы МИП.

Приказ о продолжении работы МИП (.pdf)

Отчет о работе МИП 2018-2019 у.г. (.pdf)

Программа "Введение в педагогическую деятельность" (.pdf)

    С 1 сентября 2018г.в МБОУ СОШ №11  сформирован педагогический класс на базе 10 б класса. Создание такого класса призвано помочь обучающимся увидеть перспективы и средства развития своих возможностей для использования новых знаний о себе в реальной жизни, учеб профессиональном определении.

      22 обучающихся – наряду с общеобразовательными предметами изучали  в учебном году курс «Введение в педагогическую профессию», цель которого – создать условия для профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и формирование позитивной установки на выбор педагогической профессии.

      Содержание программы  и  занятий включает темы, актуализирующие поиск старшеклассниками ответов на ряд вопросов:

- Что такое педагогическая профессия?

- Каково ее место в мире других профессий?

- Какими качествами должен обладать учитель?

- Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др.

     За короткое время существования группы педагогической направленности (2018-2019 учебный год) сделано немало. Обучающиеся педагогического класса во время экскурсии в Педагогический институт (Филиал ТОГУ) и Комсомольский-на-Амуре государственный университет (КнАГУ) познакомились с кафедрами преподавания, узнали о разнообразной общественной студенческой жизни.

     Попробовали себя в роли начинающих педагогов в День самоуправления, приуроченный ко Дню 8 марта, а также в апреле 2019г. на Фестивале педагогических проб обучающиеся применяли знания и умения практической деятельности при проведении уроков в начальной школе.

     А во время работы пришкольного лагеря на  каникулах обучающиеся с удовольствием помогали воспитателям в подготовке и проведении различных мероприятий.

   

1.Достижение цели проекта.

            Анализ проведённых мероприятий показывает, что о достижении цели говорить можно лишь частично. Сегодня можно констатировать тот факт, что мы на правильном пути. Анализ выявил и ряд проблем, без которых нельзя выполнить поставленные задачи и достичь цели.

Первая проблема заключается в том, что  профилизацию в данном направлении  нужно начинать с 5 класса. Необходимо разработать и внедрить проекты  педагогической направленности.

Вторая проблема  отдалённость ВУЗа. Решением  является организация  дистанционного взаимодействия.

Дорожная карта на 2018-2019 учебный год выполнена.

Количество реально участвующих в проекте  педагогов – 5 человек, обучающихс в педклассе– 22 человека.

Сетевого взаимодействия со школами-спутниками пока не налажено. Решение этого вопроса является одной из задач следующего учебного года.

      Материалы инновационной деятельности МБОУ СОШ № 11 по теме «Ранняя профессиональная ориентация – путь в педагогическую профессию (организация и работа педагогических классов)» расположен на сайте школы.

 

    Результаты заинтересованности работой в педклассе хорошо видны и в рефлексии –в  ответах обучающихся на вопросы анкеты:

1.Актуальна ли для вас темы занятий: да – 20; нет – 2.

2.Доступны  ли для вас были прочитанные лекции, проведённые мероприятия: да – 21; нет – 1.

3.Получили ли вы ответы на ваши вопросы: да – 20; нет – 2.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"