ГлавнаяГосударственная итоговая аттестация - 9

Государственная итоговая аттестация - 9

Нормативные акты

О сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании
  • Итоговое собеседование — процедура в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА); является условием допуска к ГИА. Итоговое собеседование проводится на русском языке. Продолжительность испытания составляет в среднем 15 минут. В продолжительность проведения итогового собеседования не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут.
    Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». Для получения зачета, ученик должен набрать не менее 10 баллов из 20 возможных. Подробнее Итоговое собеседование как допуск к ГИА — бессрочно.

  • Образец заявления на ИС-9 2025 (PDF; 453.84 Кб )

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку
  • Даты проведения итогового собеседования:
    12 февраля 2025 года
    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта 12.03.2025г. и третий понедельник апреля 21.04.2025г.) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.


О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
  • Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
    • Задание 1 – чтение текста вслух.
    • Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
    • Задание 3 – монологическое высказывание.
    • Задание 4 – участие в диалоге.
    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
    По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
    По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
    Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования и (или) в местах, определенных ОИВ.
    Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
    На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:
    - документ, удостоверяющий личность;
    - ручка;
    - лекарства и питание (при необходимости);
    - специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).
    Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.
    Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.
    Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.
    Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней (в дополнительный период не позднее чем через два календарных дня) с даты проведения итогового собеседования.

  • Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 10.01.2025г №4 "О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2024/2025 учебном году" (PDF; 4.13 Мб )
  • Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (PDF; 1.27 Мб )

О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА в форме ОГЭ по учебным предметам
  • ГИА-9 проводится:
    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения), для экстернов;
    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов;
    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, — для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.
    Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
    Как участвовать в ГИА-9
    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Выбранные участниками ГИА-9 учебные предметы, форма (формы) ГИА-9 и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА-9 указываются ими в заявлениях.

    Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно:
    обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.
    Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
    ГИА-9 в форме ГВЭ
    ГИА-9 проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов.
    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).
    В соответствии с подпунктом 26 пункта 26 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА-9 в ППЭ.
    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:
    1) проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    2) беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
    3) увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
    4) увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
    5) организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:
    1) присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
    2) использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
    3) оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
    4) привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
    5) оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
    6) копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
    7) выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

  • Изменения КИМ ОГЭ 2025
  • образец заявления ОГЭ 2025 (PDF; 664.09 Кб )

О сроках проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ-9

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
  • Телефон «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» организации и проведения государственной итоговой аттестации 8 (914) 4139145.
    На Ваши вопросы ответит Грищенко Елена Витальевна, заместитель руководителя Управления образования, муниципальный координатор организации и проведения государственной итоговой аттестации на территории Верхнебуреинского муниципального района.
    ПОРЯДОК ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИЙ ОГЭ 2025
    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
    • о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по соответствующему учебному предмету;
    • о несогласии с выставленными баллами.
    Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:
    • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
    • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.
    Апелляция о нарушении установленного порядка ОГЭ
    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.
    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.
    Особенности
    1. Подается участником члену ГЭК
    2. В день проведения экзамена
    3. В пункте проведения экзамена
    4. ДО ВЫХОДА из ППЭ
    5. По форме ППЭ-02
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами по итогу ОГЭ
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.
    Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).
    Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).
    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.
    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.
    Особенности
    1. Подается участником в школу
    2. Выпускники прошлых лет подают заявление по месту регистрации
    3. В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена
    4. Подается по форме 1-АП
    Сколько рассматривается апелляция о несогласии с баллами за ОГЭ 2025?
    Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
    Что делается с вашей апелляцией о несогласии с баллами?
    1. Работа перепроверяется экспертом предметной комиссии.
    2. При удовлетворении апелляции и выявлении ошибок в оценивании результат изменяется (изменения могут произойти как В СТОРОНУ ПОВЫШЕНИЯ, так и ПОНИЖЕНИЯ баллов).
    3. При отклонении апелляции результат не изменяется и остается действующим.

  • Образец бланка для подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами ОГЭ (PDF; 158.61 Кб )
  • ИНФОРМАЦИЯ о телефонных номерах "горячих" линий по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году (PDF; 176.31 Кб )

О местах и порядке информирования о результатах ГИА
  • На проверку ОГЭ в 2025 году экспертам дается 10 дней. Они применяют двухэтапную систему оценивания. Сначала ученик получает оценку в первичных баллах, а затем набранную сумму переводят в более привычный пятибалльный вид.
    Свой результат каждый школьник или родители могут посмотреть в личном кабинете на сайте ОГЭ.

  • График ознакомления с результатами ОГЭ 2025

Информационные материалы

Календарь событий

Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА-9

Дополнительная информация
  • Продолжительность ОГЭ по предметам и разрешенные средства обучения и воспитания.

    Продолжительность ОГЭ по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут); по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.

    Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    → по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    → по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

    → по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;

    по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;

    → по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

    → по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

    → по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    → по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;

    → по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

    В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.