Рабочие программы начального общего образования (1-4 классы)
Русский язык. (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение. (1-4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
(предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует
Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное
чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по литературному чтению.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных,
коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать
средствами литературного чтения с учѐтом возрастных особенностей
обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по литературному
чтению включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения на уровне начального общего образования.
Английский язык (2-4 класс)
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели
образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного
предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования,
определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого
иностранного языка, за пределами которой остаѐтся возможность выбора
учителем вариативной составляющей содержания образования по
иностранному (английскому) языку
Математика. (1-4 класс)
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни.
Окружающий мир. (1-4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Основы религиозных культур и светской этики. (4 класс)
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает
содержательную составляющую ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты
по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых
результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены
в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие
результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений,
которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого
модуля.
Музыка (1-4 класс)
Программа по музыке разработана на основе Федеральной рабочей
программы по учебному предмету "Музыка" (предметная область
"Искусство") ФОП НОО и Федеральной рабочей программы воспитания.
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия,
универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для
становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт
самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
Изобразительное искусство (1-4 класс)
Программа по изобразительному искусству на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в
формировании художественной культуры обучающихся, развитии
художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путѐм освоения начальных основ художественных знаний,
умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Физическая культура. Вариант 2 (1-4 класс)
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учѐтом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической
культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
Технология (1-4 класс)
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско
технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений.
Труд (технология) (1-4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее
соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на
уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую
деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с
историей ремесел и технологий.
Программы внеурочной деятельности начального общего образования (1-4 класс)
Разговоры о важном (1-4 класс)
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учѐтом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Орлята России (1-4 класс)
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России»/авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В.–Краснодар:Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром«Орленок».
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1-4 классов составлена на
основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно- методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П.,Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р.,Спириной Л.В.–Краснодар:Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
Азбука железнодорожника (1-4 класс)
Одно из приоритетных направлений работы МБОУ ЖДЛ «Лицей – магистраль в будущее!» - работа по профессиональной ориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта. Это направление, выбрано педагогическим коллективом в качестве приоритетного, в связи с социальным заказом ОАО «РЖД».
Работа направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Обеспечение преемственности между лицеем и железнодорожными организациями и родителями. Данное направление способствует укреплению семейных связей, просвещению родителей, формированию единого воспитательного пространства семьи и лицея.
Профориентация младших школьников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте.
Для реализации, которой ежегодно планируется система методической работы.
Данная программа разработана на основе адаптационной авторской программы по внеурочной деятельности « Азбука юного железнодорожника». Авторы разработки Суслаева О.В., Низовцева Л.М., г. Тайшет 2005г.
В мире русского языка (1-4 класс)
Программа курса «В мире русского языка», реализуемая на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс в рамках внеурочной деятельности по направлению «функциональная грамотность», составлена на основе обновлѐнного ФГОС НОО 2022 года, а также на основе Примерной программы воспитания При составлении программы были учтены целевые ориентиры, зафиксированные в Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации , в Федеральной рабочей программе начального общего образования «Русский язык».
Основы логики и алгоритмики (1-4 класс)
Подвижные игры народов России (1-4 класс)
Программа «Подвижные игры» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.
Наша лаборатория: какие бывают вещества. (3-4 класс)
Шахматы в школе (1-4 класс)
Рабочая программа курса «Шахматы» для 1-4 классов составлена в соответствии с нормативными документами: 1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) 2. Примерной программы по шахматам. 3. Программы к завершѐнной предметной линии учебников «Шахматы в школе» для 1-4 классов под редакцией Е.А. Прудниковой, Е.И. Волковой. Цель учебного предмета «Шахматы»: 1. равномерное развитие логического и физического интеллекта детей. 2. формирование основ здорового образа жизни и их интеллектуальное развитие посредством занятий шахматами и физической культурой.
Хор (1-4 класс)
Рабочая программа курса «Хор» в рамках эстетического направления внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Хор» Т.Н.Овчинниковой и авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
Данная рабочая программа и является адаптированным вариантом к условиям реализации на базе общеобразовательной школы. Она органически включает в себя отдельные элементы творческого опыта педагогов, работающих в сфере детского ансамблево-хорового исполнительства – Г.А.Струве, В.В.Емельянова, В.С.Попова.Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. В своей концепции музыкального воспитания, хоровое пение рассматривается, как самый доступный и активный вид творческой деятельности: в школе, наряду с уроками музыки, создана система музыкально-эстетического воспитания детей на основе собственно хорового пения, в процессе которого освещаются вопросы истории и теории музыки, эстетики и культуры.
Рабочие программы основного общего образования (5-9 классы)
Русский язык. (5-9 класс)
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Литература. (5-9 класс)
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Английский язык (5-9 класс)
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Математика (5-6 класс)
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации
Алгебра (7-9 класс)
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего
образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать,
сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления,
способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие
логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и
аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное
решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
Геометрия (7-9 класс)
Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного
общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,
формулировать обратные утверждения.
Вероятность и статистика (7-9 класс)
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают
всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так
и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число
профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка
в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для
продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у
него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка
или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное
вероятностное и статистическое мышление.
Информатика. Базовый уровень (7-9 класс)
Программа по информатике на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.
История. (5-9 класс)
Целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и
освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно
и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание
места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования
определяются Федеральными государственными образовательными
стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании») и федеральной
рабочей программой воспитания.
Обществознание. (6-9 класс)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с
Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а
также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.
Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции
интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет
последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности
современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных
условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и
гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные
нормы.
География (5-9 класс)
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Физика. Базовый уровень (7-9 класс)
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на
основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне
основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с
учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания
учебного предмета «Физика».
Содержание программы по физике направлено на формирование
естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения физики
на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности
учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым
личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные
связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего
образования.
Химия. Базовый уровень (8-9 класс)
Программа по химии на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы
воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия»
в образовательных организациях Российской Федерации.
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета, устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает распределение его по классам и структурирование по
разделам и темам программы по химии, определяет количественные и
качественные характеристики содержания, рекомендуемую
последовательность изучения химии с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся, определяет возможности предмета для
реализации требований к результатам освоения основной образовательной
программы на уровне основного общего образования, а также требований к
результатам обучения химии на уровне целей изучения предмета и основных
видов учебно-познавательной деятельности обучающегося по освоению
учебного содержания.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (5-6 класс)
Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания МБОУ
ЖДЛ. Программа по ОДНКНР составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в ФГОС ООО, с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
В программе по ОДНКНР соблюдается преемственность с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на уровне
основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей.
Основы безопасности и защиты Родины (8-9 класс)
Рабочая программа по основам безопасности и защиты Родины (далее - ОБЗР) разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной рабочей программе воспитания, и предусматривает непосредственное применение при реализации ОП ООО.
Программа ОБЗР позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.
Музыка. (5-8 класс)
Программа основного общего образования по музыке составлена на
основе требований к освоению программы основного общего образования,
представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание
музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является
личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического
комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через переживание,
интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений,
моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через
творчество).
Изобразительное искусство (5-7 класс)
Программа основного общего образования по изобразительному
искусству составлена на основе требований к освоению программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания
Основная цель изобразительного развития искусства – визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Физическая культура (5-9 класс)
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
Труд (технология) (5-9 класс)
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Стратегическими документами, определяющими направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Внеурочная деятельность основного общего образования (5-9 класс)
Билет в будущее («Россия – мои горизонты»)
(6-9 класс)
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» («Россия – мои горизонты») составлена на основе примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» для основного и среднего общего образования.
Рабочая программа реализуется в рамках реализации профессионального минимума в 6–9-х классов с учетом возможностей МБОУ ЖДЛ. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год в каждом классе.
Данная рабочая программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6–9-х классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Участие школы во Всероссийском проекте «Билет в будущее» – современный и эффективный вариант реализации профориентационной работы в школе. Мероприятия программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся школы через сочетание мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников образовательного процесса.
Функциональная грамотность (6-9 класс)
Курс создает условия для формирования функциональной грамотности школьников в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных .
Содержание курса строится по основным направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой, а также глобальной компе- тентности и креативному мышлению) . В рамках каждого на- правления в соответствии с возрастными особенностями и ин- тересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала по классам выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления
Верхнебуреинский район - частица Хабаровского края (7 класс)
Воспитательный компонент ФГОС ОО ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Для успешности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся на второй ступени образования закладываются основы нравственного, патриотического, духовного развития личности, формируется мир чувств, эмоций, воображения, мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы каждый ребёнок испытывал чувство ответственности за место, где он родился и живёт, за каждый уголок своей малой родины и Отечества. Актуальность краеведения в вопросах воспитания и обучения подрастающего поколения на сегодняшний день представляется особенно значимой. На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность, своеобразие, самобытность каждого региона (края, района).
Танцевальный ритм (5 класс)
Социально – экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребенка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. В этом и состоит актуальность данной программы.
Танцевальный ритм (6 класс)
Социально – экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребенка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. В этом и состоит актуальность данной программы.
Танцевальный ритм (7 класс)
Социально – экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребенка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. В этом и состоит актуальность данной программы.
Рабочие программы среднего общего образования (10-11 классы)
Русский язык. (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.
Литература. (10-11 класс)
Рабочая программа по литературе на базовом уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2012 г., рег. номер — 24480), с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Английский язык. Базовый уровень. (10-11 класс)
Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего
общего образования разработана на основе ФГОС СОО и федеральной
рабочей программой воспитания.
Программа по английскому языку является ориентиром для составления
рабочих программ по предмету: даёт представление о целях образования,
развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего
общего образования, путях формирования системы знаний, умений и
способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами
учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет
инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по
английскому языку как учебному предмету, за пределами которой остаётся
возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в
плане порядка изучения тем, некоторого расширения объёма содержания и
его детализации.
Алгебра. Углубленный уровень. (10-11 класс)
Данная программа составлена в соответствии с федеральной рабочей
программой воспитания.
В учебном курсе «Алгебра и начала математического анализа»
присутствуют основы математического моделирования, которые призваны
способствовать формированию навыков построения моделей реальных
ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и
математического анализа, интерпретации полученных результатов. Такие
задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал
учебного курса широко используется для решения прикладных задач. При
решении реальных практических задач обучающиеся развивают
наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться,
использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему.
Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач
организуется в процессе изучения всех тем учебного курса «Алгебра и начала
математического анализа».
На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11
классе – 136 часов (4 часа в неделю)
Геометрия. Углубленный уровень. (10-11 класс)
Данная программа составлена в соответствии с федеральной рабочей программой.
Основными содержательными линиями учебного курса «Геометрия» в 10–11 классах являются: «Прямые и плоскости в пространстве», «Многогранники», «Тела вращения», «Векторы и координаты в пространстве», «Движения в пространстве».
Сформулированное во ФГОС СОО требование «уметь оперировать понятиями», релевантными геометрии на углублённом уровне обучения в 10–11 классах, относится ко всем содержательным линиям учебного курса, а формирование логических умений распределяется не только по содержательным линиям, но и по годам обучения. Содержание образования, соответствующее предметным результатам освоения Федеральной рабочей программы, распределённым по годам обучения, структурировано таким образом, чтобы ко всем основным, принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно. Это позволяет организовать овладение геометрическими понятиями и навыками последовательно и поступательно, с соблюдением принципа преемственности, а новые знания включать в общую систему геометрических представлений обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные связи.
Вероятность и статистика. Углубленный уровень. (10-11 класс)
Учебный курс «Вероятность и статистика» углублённого уровня
является продолжением и развитием одноименного учебного курса
углублённого уровня на уровне среднего общего образования. Учебный курс
предназначен для формирования у обучающихся статистической культуры и
понимания роли теории вероятностей как математического инструмента для
изучения случайных событий, величин и процессов. При изучении курса
обогащаются представления обучающихся о методах исследования
изменчивого мира, развивается понимание значимости и общности
математических методов познания как неотъемлемой части современного
естественно-научного мировоззрения.
Данная программа воспитания составлена в соответствии с федеральной
рабочей программой воспитания.
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» на
углубленном уровне отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Информатика. Базовый уровень. (10-11 класс)
Курс информатики на уровне среднего общего образования является
завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в области
информатики и информационно-коммуникационных технологий, он
опирается на содержание курса информатики уровня основного общего
образования и опыт постоянного применения информационнокоммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта
На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Базовый уровень изучения информатики обеспечивает подготовку
обучающихся, ориентированных на те специальности, в которых
информационные технологии являются необходимыми инструментами
профессиональной деятельности, участие в проектной и исследовательской
деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой тематикой,
возможность решения задач базового уровня сложности Единого
государственного экзамена по информатике.
Информатика. Углубленный уровень. (10-11 класс)
Программа по информатике (углублённый уровень) на уровне среднего
общего образования разработана на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей
программы воспитания.
Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики – 272
часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа
в неделю).
История. (10-11 класс)
Рабочая программа по истории на уровне среднего общего образования
составлена на основе положений и требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а
также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
Общей целью школьного исторического образования является
формирование и развитие личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель
предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и
мировой истории, понимание места и роли современной России в мире,
важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и
мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к
прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования
определяются Федеральными государственными образовательными
стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской
Федерации»).
Обществознание. Базовый уровень. (10-11 класс)
Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего
образования (базовый уровень) составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учетом
федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа по
обществознанию на уровне среднего общего образования реализует принцип
преемственности примерных рабочих образовательных программ основного
общего и среднего общего образования.
Обществознание. Углубленный уровень. (10-11 класс)
Программа по обществознанию на уровне среднего общего образования
разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с
Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с
учётом федеральной рабочей программы воспитания.
Обществознание выполняет ведущую роль в реализации функции
интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает
условия формирования российской гражданской идентичности, освоения
традиционных ценностей многонационального российского народа,
социализации обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному
поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач
личной и социальной значимости.
На изучение обществознания на углубленном уровне отводится 272
часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа
в неделю)
География. Базовый уровень. (10-11 класс)
Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции развития географического образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года
Биология. Базовый уровень. (10-11 класс)
При разработке программы по биологии теоретическую основу для
определения подходов к формированию содержания учебного предмета
«Биология» составили: концептуальные положения ФГОС СОО о
взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и
требований к уровню подготовки выпускников, положения об общих целях и
принципах, характеризующих современное состояние системы среднего
общего образования в Российской Федерации, а также положения о
специфике биологии, её значении в познании живой природы и обеспечении
существования человеческого общества. Согласно названным положениям,
определены основные функции программы по биологии и её структура.
Программа по биологии даёт представление о целях, об общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
учебного предмета «Биология», определяет обязательное предметное
содержание, его структуру, распределение по разделам и темам,
рекомендуемую последовательность изучения учебного материала с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики образовательного
процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Физика. Базовый уровень. (10-11 класс)
Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего
образования разработана на основе положений и требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и
концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные
образовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на формирование
естественно-научной картины мира обучающихся 10–11 классов при
обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного
подхода. Программа по физике соответствует требованиям ФГОС СОО к
планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам
обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных
связей физики с естественно-научными учебными предметами. В ней
определяются основные цели изучения физики на уровне среднего общего
образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные,
метапредметные, предметные (на базовом уровне).
Химия. Базовый уровень. (10-11 класс)
Программа по химии на уровне среднего общего образования
разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения
федеральной образовательной программы среднего общего образования
(ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции преподавания
учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные образовательные программы, и
основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от
29.05. 2015 № 996 - р.), а также федеральной рабочей программой
воспитания.
Основы безопасности и защиты Родины (10-11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины" (далее - ОБЗР) разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной рабочей программы воспитания и предусматривает непосредственное применение при реализации ОП СОО.
Программа ОБЗР позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.
Физическая культура (10-11 класс)
Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.
Индивидуальный проект. (10-11 класс)
Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивидуальные учебные планы (ИУП) учащихся на уровне среднего общего образования.
Основная функция данной формы деятельности – это развитие метапредметных умений, а также исследовательской компетентности, предпрофессиональных навыков и творческих способностей в соответствии с интересами и склонностями учащегося.
Юный железнодорожник (5 класс)
Программа внеурочной деятельности кружка «Юный железнодорожник» составлена на основе курса программы Дальневосточной Детской Железной Дороги г. Хабаровска. Данная программа направлена на профессиональную ориентацию детей и подростков, подготовку к самостоятельной жизни и социальную адаптацию, обеспечение готовности к профессиональному самоопределению, созидательной и преобразующей трудовой деятельности, а также формирование и поддержку положительного имиджа железнодорожных профессий и ОАО «РЖД». Позволяет развивать у школьников интерес к железнодорожному транспорту за счет получения информации и практических навыков, способствует расширению кругозора железнодорожной специфики, а затем формированию устойчивого желания связать свою будущую профессиональную карьеру с железнодорожным транспортом.
Основной курс железных дорог (9 класс)
Рабочие программы адаптированной общей образовательной программы для учащихся с умственной отсталостью (умственными нарушениями) 1 вариант (1-4 класс)
Русский язык (1 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного
плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе
рассчитана на 99 часов (34 учебные недели) и составляет 3 часа в неделю.
Русский язык (1 класс (дополнительный))
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 1
(дополнительном) классе рассчитана 33 учебные недели и составляет 66
часов в год (2 часа в неделю).
Русский язык (2 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Русский язык (3 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе рассчитана на 102 часа (34 учебные недели) и составляет 3 часа в неделю.
Русский язык (4 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Чтение (1 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык
и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Чтение» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99
часов в год (3 часа в неделю).
Чтение (1 класс (дополнительный))
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и
речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Чтение» в 1 (дополнительном) классе рассчитана на 33 учебные недели и
составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Чтение (2 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Чтение (3 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Чтение (4 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Математика (1 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен
ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных осо
бенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответ
ствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Ма
тематика» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 ча
сов в год (3 часа в неделю).
Математика (1 класс (дополнительный))
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее ФААОП УО (вариант 1)), утверждена приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026
(clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Математика» в 1 (дополнительном) классе рассчитана на 33 учебные недели
и составляет 99 часов в год (3 часа в неделю).
Математика (2 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Математика (3 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Математика (4 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Мир природы и человека (1 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой ум
ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реали
зации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предмет
ной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного
плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Мир природы и человека» в 1 классе рассчитана на 33 учебные
недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Мир природы и человека (1 класс (дополнительный))
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной
области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Мир природы и человека» в 1 (дополнительном) классе рассчитана на 33
учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Мир природы и человека (2 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Мир природы и человека (3 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предмет ной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Мир природы и человека (4 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Музыка (1 класс)
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области
«Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Музыка» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66
часов в год (2 час в неделю).
Музыка (1 клас (дополнительный))
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области
«Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии
с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 1
дополнительном классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66
часов в год (2 час в неделю).
Музыка (2 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Музыка (3 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 33 часа в год (1 час в неделю).
Музыка (4 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Рисование (ИЗО) (1 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)»
относится к предметной области «Искусство» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное
искусство)» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 1 час
в неделю, 33 часа в год (1 час в неделю)
Рисование (ИЗО) (1 класс (дополнительный))
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)»
относится к предметной области «Искусство» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное
искусство)» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 1 час
в неделю, 33 часа в год (1 час в неделю)
Рисование (ИЗО) (2 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Рисование (ИЗО) (3 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Рисование (ИЗО) (4 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Физическая культура (адаптивная) (1 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен
ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных осо
бенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной ча
стью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая програм
ма по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе
рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год (3 часа в не
делю).
Физическая культура (адаптивная) (1 класс (дополнительный))
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 (дополнительном)
классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год (3 часа в
неделю).
Физическая культура (адаптивная) (2 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Физическая культура (адаптивная) (3 класс)
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая програм
ма по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Физическая культура (адаптивная) (4 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Труд (технология) (1 класс (дополнительный), 1 - 4 классы )
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд
(технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)1 (вариант 1) и ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания, входящей в состав ФАООП УО.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Ручной труд (3 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Ручной труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Ручной труд (4 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Ручной труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Коррекционный курс "Логопедические занятия" (1 класс)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Коррекционный курс относится к коррекционно-развивающей области «коррекционные занятия и ритмика» и являются обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» в 1 классе рассчитана на 69 часов (33 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю на групповые занятия; 1 час в неделю отводится на индивидуальные коррекционные занятия (по отдельному плану) – 3 часа в неделю: 9 часов – на обследование (с 01сентября по 15 сентября – 6 часов, с 25 мая по 30 мая - 3 часа).
60 часов – на коррекционные групповые логопедические занятия
Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (1 класс)
ФАООП УО (вариант 1) предполагает работу с обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Рабочая программа является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Внеурочная деятельность для детей с ОВЗ "Азбука здоровья" (проектная деятельность) (1-4 класс/ 1 год)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для обучающихся 1-4 класса школы составлена на основе:
Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012
Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие ФГОС НОО»
Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 и от 26 ноября 2010 г. № 1241
«О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства от 6
октября 2009 года № 373»
Программа составлена на основе программы по валеологии, которую предлагают
Л.А.Обухова и Н.А.Лемяскина в книге «Школа докторов природы или 135 уроков
здоровья», учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном
питании», авторы М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москва, ОЛМА
Медиа Групп, 2009г. /программа разработана в институте возрастной физиологии
Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации/ и рекомендаций Н.И.Дереклеевой в книге «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья».
Внеурочнаая деятельность для детей с ОВЗ "Мир профессий" (1-4 класс/ 1 год)
Актуальность программы изучения данного курса внеурочной деятельности в целом ограничивается ценностью истины. Однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием предметных урсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся и, как следствие, расширить набор енностных
ориентиров.
На реализацию курса «Мир профессий» в первом классе отводится 33 ч в год, во 2, 3 и 4 классах отводится 34 ч в год (1 час в неделю).
Внеурочная деятельность для детей с ОВЗ "Орлята России" (1-4 класс/ 1 год)
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учѐтом всех вызовов современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю в 1 классе и 2 часа в 2-4 классах начальной школы. Программа
рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 – 4 класс – 34 учебных недели в
год).
Внеурочная деятельность для детей с ОВЗ "Разговоры о важном" (1-4 класс/ 1 год)
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учѐтом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всѐм пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Внеурочная деятельность для детей с ОВЗ "Веселый счёт" (1-4 класс/ 1 год)
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им важность применения математических знаний во всех сферах жизни человека. В этом случае на
помощь приходит курс внеурочной деятельности ―Весѐлый счѐт‖. Для детей с ОВЗ он актуален по причине воздействия на зону их ближайшего развития, так как материал курса преподносится в занимательной и простой форме, с использованием игровых приѐмов и учѐтом актуального уровня познавательного развития данной категории детей. И это становится крайне важным для дальнейшего развития УУД.
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ.